• Просьба не публиковать сообщения с предложениями продажи модов или сборок!

    Мы против использования и перепродажи слитых модов и переделок на их основе. Остальное также сложно верифицировать, поэтому в целом пока что запрещаем эту тему на сайте.

JS Регистрация и авторизация на CEF + MySQL

Сегодня мы с Вами напишем с нуля полноценный скрипт регистрации и авторизации для сервера rage mp. В качестве интерфейса мы не будем использовать команды, а сразу сделаем "красиво" на CEF. В качестве базы данных будем использовать MySQL.


Видео версия как обычно на youtube канале:
Видео версия урока

Для начала я нашел в Интернете простенький HTML шаблон страницы авторизации: https://codepen.io/colorlib/pen/rxddKy
Помещаем его в папку cef нашего клиентского скрипта accounts. Туда же ложим стили (style.css) и браузерные скрипты (script.js), которые мы напишем дальше.
Я немного модифицировал шаблон:
1. Добавил фоновую картинку
2. Расставил id для полей ввода, чтобы было удобнее работать с ними.
3. Убрал неиспользуемые стили
4. Добавил блок для вывода ошибок
5. Перевел на русский язык.

В итоге html файл выглядит так:
HTML:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <link rel="stylesheet" href="package://accounts/cef/style.css">
</head>
<body>

<div class="login-page">
    <div class="form">
        <div id="error"></div>
        <form class="register-form" id="register">
            <input id="reg-login" type="text" placeholder="Логин"/>
            <input id="reg-password" type="password" placeholder="Пароль"/>
            <input id="reg-password-confirm" type="password" placeholder="Повторите Пароль"/>
            <button type="button" onclick="registerAttempt()">Регистрация</button>
            <p class="message">Уже зарегистрированы? <a href="#" onclick="showLogin()">Войти</a></p>
        </form>
        <form class="login-form" id="login">
            <input id="log-login" type="text" placeholder="Логин"/>
            <input id="log-password" type="password" placeholder="Пароль"/>
            <button type="button" onclick="loginAttempt()">Войти</button>
            <p class="message">Не зарегистрированы? <a href="#" onclick="showRegister()">создать аккаунт</a></p>
        </form>
    </div>
</div>


<script src="package://accounts/cef/script.js"></script>

</body>
</html>

Чтобы показать этот интерфейс игроку при входе на сервер, будем дергать с сервера на клиент событие showLoginDialog.
JavaScript:
mp.events.add("playerReady", player => {
    player.call('showLoginDialog');
});

На клиентской стороне добавим обработчик этого события
Код:
let loginBrowser;

mp.events.add('showLoginDialog', () => {
    loginBrowser = mp.browsers.new('package://accounts/cef/index.html'); // инициализируем браузер и отображаем страничку входа
    loginBrowser.execute("mp.invoke('focus', true)"); // показываем курсор
    mp.gui.chat.activate(false); // блокируем открытие чата при вводе текста в поля формы
});

Теперь при входе игрока на сервер ему будет показываться на форма входа.

form.jpg

Вернемся теперь к index.html и браузерной части. У нас есть две формы (register и login). Форма login отображается по-умолчанию, а register скрыта в стилях. Внизу каждой формы есть ссылка на другую и при помощи функций showLogin() и showRegister() мы будем переключаться между ними. Также для кнопок входа и регистрации добавлен вызов функций registerAttempt() и loginAttempt(), которые будут вызываться по событию onclick

В script.js добавим реализацию этих функций. С переключением между формами все просто:
JavaScript:
function showRegister(){
    document.getElementById('login').style.display = 'none';
    document.getElementById('register').style.display = 'block';
}

function showLogin(){
    document.getElementById('login').style.display = 'block';
    document.getElementById('register').style.display = 'none';
}

При отправке запроса на вход или регистрацию нам нужно считать содержимое полей формы, выполнить их базовые проверки и передать в клиент rage mp
JavaScript:
function registerAttempt(){
    // считываем содержимое полей
    const login = document.getElementById('reg-login').value;
    const password = document.getElementById('reg-password').value;
    const passwordConfirm = document.getElementById('reg-password-confirm').value;
    resetError();

    // Проверяем чтобы поля были заполнены, они были нужной длинны и пароли совпадали
    if(!login || login.length < 3){
        return showError('Введите логин');
    }

    if(!password || password.length < 6){
        return showError('Введите пароль');
    }

    if(password != passwordConfirm){
        return showError('Пароли не совпадают');
    }

    // Отправляем логин и пароль на клиент
    mp.trigger('registerAttempt', JSON.stringify({ login, password }) );
}

function loginAttempt(){
    const login = document.getElementById('log-login').value;
    const password = document.getElementById('log-password').value;
    resetError();

    if(!login || login.length < 3){
        return showError('Введите логин');
    }

    if(!password || password.length < 6){
        return showError('Введите пароль');
    }

    mp.trigger('loginAttempt', JSON.stringify({ login, password }) );
}

mp.trigger позволяем нам отправить из браузера на клиент только один дополнительный параметр. И это может быть только строка или число. Нам же нужно отправить два значения. Мы не можем отправить напрямую массив или объект, но мы можем преобразовать наш объект с логином и паролем в json строку JSON.stringify({ login, password }). И теперь эту строку мы легко передаем в одном аргументе.

Также в коде Вы наверное заметили функции связанные с выводом ошибок в форму на нашей страничке. Здесь все просто. У нас есть div блок с id error. Он находится выше наших форм и поэтому может показываться независимо от того на какой форме сейчас пользователь.

JavaScript:
function showError(message){
    const errorBlock = document.getElementById('error');
    errorBlock.innerText = message;
    errorBlock.style.display = 'block';
}

function resetError(){
    const errorBlock = document.getElementById('error');
    errorBlock.innerText = '';
    errorBlock.style.display = 'none';
}

В клиентской части добавим обработчики событий loginAttempt и registerAttempt, которые будут вызываться из браузерного скрипта.
JavaScript:
mp.events.add('loginAttempt', (data) => {
    mp.events.callRemote('onLoginAttempt', data);
});

mp.events.add('registerAttempt', (data) => {
    mp.events.callRemote('onRegisterAttempt', data);
});

Они максимально простые и просто передают данные с браузера дальше на сервер при помощи callRemote. Напоминаю что в качестве data у нас JSON строка с логином и паролем. В таком виде мы передаем ее дальше, поскольку callRemote также позволяет нам передавать только простые строки и числа.

На серверной стороне прежде чем обработать события onLoginAttempt и onRegisterAttempt нужно кое-что подготовить:
  1. Добавить пакет mysql и настроить подключение к серверу MySQL. Структура базы данных и само подключение будет таким же, как и в уроке по подключению MySQL. У нас будет 1 таблица accounts с тремя столбцами: id, login и password
  2. Добавить пакет bcrypt для генерации хэша паролей и его проверки.
JavaScript:
mp.events.add('onLoginAttempt', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data); // преобразовуем данные из json в объект
    DB.query('SELECT * FROM accounts WHERE login = ? LIMIT 1', [data.login], function (error, results) { // ищем аккаунт по логину
        if(results.length == 0) return player.call('showAuthError', ['Неверный Логин и/или Пароль']); // если аккаунт с таким логином не найден, то возвращаем на клиент текст ошибки

        const passwordHash = results[0].password; // если же аккаунт есть, то берем его хеш пароля
        bcrypt.compare(data.password, passwordHash, function(err, isMatched) { // сравниваем хэши паролей из базы данных и того что указал пользователь
            if( isMatched ) return player.call('hideLoginDialog');  // если пароли не совпадают, значит пользователь авторизовался успешно
            player.call('showAuthError', ['Неверный Логин и/или Пароль']); // если же пароли не совпали, то опять таки возвращаем на клиент текст ошибки при помощи события showAuthError
        });
    });
});

На клиенте событие showAuthError просто показывает текст ошибки в форме.
JavaScript:
mp.events.add('showAuthError', (errorMessage) => {
    loginBrowser.execute(`showError("${errorMessage}")`);
});

А при успешном входе мы скрываем окно авторизации и считаем что игрок авторизовался
JavaScript:
mp.events.add('hideLoginDialog', () => {
    loginBrowser.execute("mp.invoke('focus', false)");
    loginBrowser.active = false;
    mp.gui.chat.activate(true);
});

Для регистрации на серверной стороне обработчик onRegisterAttempt будет немного сложнее. Прежде чем добавить аккаунт нам нужно проверить его на уникальность и его такой логин уже есть в базе данных, то выдавать ошибку.

JavaScript:
mp.events.add('onRegisterAttempt', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);

    DB.query('SELECT id FROM accounts WHERE login = ?', [data.login], function (error, results) {  // Проверяем уникальность логина
        if(results.length > 0) return player.call('showAuthError', ['Аккаунт с таким Логином уже существует']); // Если такой логин уже есть, то возвращаем ошибку

        bcrypt.hash(data.password, saltRounds, function(err, passwordHash) { // Создаем хэш пароля
            DB.query('INSERT INTO accounts SET login = ?, password = ?', [data.login, passwordHash], function (error, results) { // Добавляем аккаунт в базу данных
                player.call('hideLoginDialog'); // Скрываем окно авторизации
            });
        });
    });

});


Для тех кто захочет дальше ковырять эту форму, напишу парочку идей того, что можно улучшить и доработать:
1. Добавить защиту от перебора паролей. Кикать после 3 неправильных вводов.
2. Написать функцию isPlayerLoggedIn() которая будет возвращать true если игрок авторизовался и false если еще нет.
3. Добавить столбец position в таблицу accounts. Записывать туда позицию игрока при выходе с сервера.
4. Добавить возможность восстановить пароль. Для этого понадобиться добавить поле для email аккаунта и какой-то способ чтобы отправлять электронные письма с сервера.

Решение задач от пользователя @geneff
Задачи 1-3
Задача 4 (восстановление пароля)

Если при установке библиотеки bcrypt появляется ошибка 'undefined symbol: napi_module_register', то попробуйте это решение.
 

Вложения

  • mysql-reg.zip
    404,8 КБ · Просмотры: 646
  • db-dump.zip
    828 байт · Просмотры: 345
Последнее редактирование:
В html файле подключаем скрипт js чтобы интерфейс работал
HTML:
<script src="package://accounts/cef/script.js"></script>
Убедись что он у тебя есть и лежит в нужной папке.
С этим я разобрался. Теперь после ввода данных для входа или регистрации не создаётся новый аккаунт и не входит на уже созданный в базе данных.
 
Ошибки в консоли сервера? Расставляй по коде на сервере console.log и проверяй что срабатывает, какие данные приходят. Нужно найти место где оно ломается.
Я бы начал с проверки событий onLoginAttempt и onRegisterAttempt. Убедись что они вызываются и что приходит корректная data с логином и паролем. Если все ок, то нужно смотреть дальше по ходу этих событий.
 
Вставлю свои пять копеек.
Производительнее было бы в ивенте OnRegisterAttempt, вместо выборки строки строки аккаунта по логину, для проверки на занятость логина, заложить эту логику на уровне БД, используя UNIQUE Constraint, то есть добавить правило уникальности значений в колонке login в базе данных. Это даст нам возможность избавиться от этого лишнего запроса SELECT
Код:
SELECT id FROM accounts WHERE login = ?', [data.login]
А вместо него, отлавливать ошибку от запроса записи новой строки (INSERT), в нашем случае, её код должен быть "ER_DUP_ENTRY", а номер "1062".
Таким образом, мы сократим кол-во запросов в БД и полностью исключим возможность дубликата логина.
 
Вставлю свои пять копеек.
Производительнее было бы в ивенте OnRegisterAttempt, вместо выборки строки строки аккаунта по логину, для проверки на занятость логина, заложить эту логику на уровне БД, используя UNIQUE Constraint, то есть добавить правило уникальности значений в колонке login в базе данных. Это даст нам возможность избавиться от этого лишнего запроса SELECT
Код:
SELECT id FROM accounts WHERE login = ?', [data.login]
А вместо него, отлавливать ошибку от запроса записи новой строки (INSERT), в нашем случае, её код должен быть "ER_DUP_ENTRY", а номер "1062".
Таким образом, мы сократим кол-во запросов в БД и полностью исключим возможность дубликата логина.
Ловко :) Возьму на вооружение, прикольное решение!
 
Добавил дамп со структурой таблицы accounts в первое сообщение.
 
1620036676011.png
Переписал код под использование ORM (справа). Теперь в коде нет ни одного запроса, только работа с объектами.
Кому-то это интересно в качестве туториала?

Лично мне код справа нравится больше, а слева - код курильщика😁
 
Чтобы не сглазить и не призвать демонов из серии "Слейте!" и "Как запустить Рыгагу" этот форум один из ТОПовых по моему мнению, обучение новичков в плане разработки своего (не слитого) мода это выше похвал. Здесь только правильное направление и наставления сансея в храм МОД-скриптинга/кодинга!

P.S: Возможно, когда нибудь Я внесу свой вклад в это не простое дело (как только выбьюсь из толпы начинающих) =)
 
Чтобы не сглазить и не призвать демонов из серии "Слейте!" и "Как запустить Рыгагу" этот форум один из ТОПовых по моему мнению, обучение новичков в плане разработки своего (не слитого) мода это выше похвал. Здесь только правильное направление и наставления сансея в храм МОД-скриптинга/кодинга!

P.S: Возможно, когда нибудь Я внесу свой вклад в это не простое дело (как только выбьюсь из толпы начинающих) =)
Большое спасибо!
Я больше ориентируюсь на тех, кто хочет разбираться и делать что-то своими руками. Есть люди которым нужно готовое решение "здесь и сейчас". Это нормально, просто немного другая аудитория.
Единственное что я не разделяю желание некоторых людей использовать и наживаться на слитых или ворованных ресурсах:)
 
Товарищи всем добра!
Помогите разобраться голову сломал.
Попытался сделать восстановление пароля через мейлер.
После ввода почты и нажатии на ктопку "отправить", появляется вот это. На почту ничего не приходит...
1621438143029.png

Сам код: (пароль скрыт)

JavaScript:
const nodemailer = require('nodemailer');

// Работает только для почт mail.ru
const transporter = nodemailer.createTransport({
    host: "smtp.mail.ru",
    port: 465,
    secure: true, // true for 465, false for other ports
    auth: {
        user: "[email protected]", // generated ethereal user
        pass: "**************", // generated ethereal password
    },
},
    {
        from: "Rage Script <наша почта>"
    });


const sendMail = async message => {
    try {
        await transporter.sendMail(message);
        console.log('Письмо успешно отправлено');
    } catch (e) {
        console.log('Не удалось отправить письмо', e);
    }

}
module.exports = sendMail;


/// TODO
 
Товарищи!
Возникла не приятная ситуация, вероятна она у меня одного такая.
Суть. При регистрации пароль хешируется. И вход / выход пользователя нормальный. Но при смене пароля через маил сендлер хеширования не происходит и при попытки залогиниться пишет Неверный Логин и/или Пароль.
В консоле ошибок нет, в БД в графе пароля хешьсумма первого пороля меняется на обычный (не хешированный).

1621454505927.png
 
Товарищи!
Возникла не приятная ситуация, вероятна она у меня одного такая.
Суть. При регистрации пароль хешируется. И вход / выход пользователя нормальный. Но при смене пароля через маил сендлер хеширования не происходит и при попытки залогиниться пишет Неверный Логин и/или Пароль.
В консоле ошибок нет, в БД в графе пароля хешьсумма первого пороля меняется на обычный (не хешированный).

Посмотреть вложение 299
Показывай код:)
 
JavaScript:
const mysql = require('mysql');
const bcrypt = require('bcrypt');
const saltRounds = 10;
let DB = false;


mp.events.add('packagesLoaded', () => {
   DB = mysql.createConnection({host: 'localhost', user: 'root', password: '', database: 'projectgta'});
   DB.connect(function(err){
       if(err) return console.log('Ошиюка подключения: ' + err.stack);
       console.log('Успешное подключение к базе данных');
   });
});

mp.events.add('playerReady', player => {
    player.call('showLoginDialog');
});

mp.events.add('onLoginAttempt', (player, data) => {
   data = JSON.parse(data);

   DB.query('SELECT * FROM accounts WHERE login = ? LIMIT 1', [data.login], function (err, results){
      if( results.length == 0) return player.call('showAuthError', ['Неверный Логин и/или Пароль']);

      const dbPassword = results[0].password;
       bcrypt.compare(data.password, dbPassword).then(function(isMatched) {
           if(isMatched) player.call('hideLoginDialog');
           player.call('showAuthError', ['Неверный Логин и/или Пароль']);
       });

   });
});

mp.events.add('onRegisterAttempt', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);

    DB.query('SELECT id FROM accounts WHERE login = ?', [data.login], function(err, results){
        if( results.length > 0) return player.call('showAuthError', ['Аккаунт с таким Логином уже существует']);

        bcrypt.hash(data.password, saltRounds, function(err, passwordHash) {
            DB.query('INSERT INTO accounts SET login = ?, password = ?, mail = ?', [data.login, passwordHash, data.mail], function(err, results){
                player.call('hideLoginDialog');
            });
        });

    })
});

/////


const sendMail = require('./mailSender');
mp.events.add('sendMailToTheServer', async (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);

    const message = {
        to: data.mail,
        subject: 'Восстановление пароля от аккаунта',
        text: `Ваш код для восстановления пароля: ${data.code}`
    };
    await sendMail(message);
})

mp.events.add('changePlayerPassword', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);
    DB.query('UPDATE accounts SET password = ? WHERE mail = ? LIMIT 1', [data.pass, data.mail], (err) => {
        if (err)
            console.log('Не удалось изменить пароль игрока');
        else
            console.log('Пароль игрока успешно изменен');
    });
})
 
Ну смотри. Ты ведь когда меняешь пароль, то в базу ты его просто записываешь в открытом виде.
JavaScript:
mp.events.add('changePlayerPassword', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);
    DB.query('UPDATE accounts SET password = ? WHERE mail = ? LIMIT 1', [data.pass, data.mail], (err) => {
        if (err)
            console.log('Не удалось изменить пароль игрока');
        else
            console.log('Пароль игрока успешно изменен');
    });
})

Нужно перед тем как делать UPDATE захэшировать его через bcrypt.hash, как сделано в ивенте onRegisterAttempt
JavaScript:
bcrypt.hash(data.password, saltRounds, function(err, passwordHash) {
    // здесь уже у нас есть хэш пароля passwordHash и мы его должны писать в базу
});
 
Ну смотри. Ты ведь когда меняешь пароль, то в базу ты его просто записываешь в открытом виде.
JavaScript:
mp.events.add('changePlayerPassword', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);
    DB.query('UPDATE accounts SET password = ? WHERE mail = ? LIMIT 1', [data.pass, data.mail], (err) => {
        if (err)
            console.log('Не удалось изменить пароль игрока');
        else
            console.log('Пароль игрока успешно изменен');
    });
})

Нужно перед тем как делать UPDATE захэшировать его через bcrypt.hash, как сделано в ивенте onRegisterAttempt
JavaScript:
bcrypt.hash(data.password, saltRounds, function(err, passwordHash) {
    // здесь уже у нас есть хэш пароля passwordHash и мы его должны писать в базу
});
Спасибо! Разобрался! Если кому нужно вот код!

JavaScript:
const mysql = require('mysql');
const bcrypt = require('bcrypt');
const saltRounds = 10;
let DB = false;


mp.events.add('packagesLoaded', () => {
   DB = mysql.createConnection({host: 'localhost', user: 'root', password: '', database: 'projectgta'});
   DB.connect(function(err){
       if(err) return console.log('Ошиюка подключения: ' + err.stack);
       console.log('Успешное подключение к базе данных');
   });
});

mp.events.add('playerReady', player => {
    player.call('showLoginDialog');
});

mp.events.add('onLoginAttempt', (player, data) => {
   data = JSON.parse(data);

   DB.query('SELECT * FROM accounts WHERE login = ? LIMIT 1', [data.login], function (err, results){
      if( results.length == 0) return player.call('showAuthError', ['Неверный Логин и/или Пароль']);

      const dbPassword = results[0].password;
       bcrypt.compare(data.password, dbPassword).then(function(isMatched) {
           if(isMatched) player.call('hideLoginDialog');
           player.call('showAuthError', ['Неверный Логин и/или Пароль']);
       });

   });
});

mp.events.add('onRegisterAttempt', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);

    DB.query('SELECT id FROM accounts WHERE login = ?', [data.login], function(err, results){
        if( results.length > 0) return player.call('showAuthError', ['Аккаунт с таким Логином уже существует']);

        bcrypt.hash(data.password, saltRounds, function(err, passwordHash) {
            DB.query('INSERT INTO accounts SET login = ?, password = ?, mail = ?', [data.login, passwordHash, data.mail], function(err, results){
                player.call('hideLoginDialog');
            });
        });

    })
});

/////


const sendMail = require('./mailSender');
mp.events.add('sendMailToTheServer', async (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);

    const message = {
        to: data.mail,
        subject: 'Восстановление пароля от аккаунта',
        text: `Ваш код для восстановления пароля: ${data.code}`
    };
    await sendMail(message);
})

mp.events.add('changePlayerPassword', (player, data) => {
    data = JSON.parse(data);
    bcrypt.hash(data.pass, saltRounds, function(err, passwordHash) {   
        DB.query('UPDATE accounts SET password = ? WHERE mail = ? LIMIT 1', [passwordHash, data.mail], (err) => {
        if (err)
            console.log('Не удалось изменить пароль игрока');
        else
            console.log('Пароль игрока успешно изменен');
         });
    });
})
 
Установил bcrypt на ubuntu 20.04, выдает ошибку:

Код:
symbol lookup error: /home/osnova/node_modules/bcrypt/lib/binding/napi-v3/bcrypt_lib.node: undefined symbol: napi_module_register

Переустанавливал и обновлял node js, не помогло
 
Установил bcrypt на ubuntu 20.04, выдает ошибку:

Код:
symbol lookup error: /home/osnova/node_modules/bcrypt/lib/binding/napi-v3/bcrypt_lib.node: undefined symbol: napi_module_register

Переустанавливал и обновлял node js, не помогло
А node_modules после обновления удалял и делал повторно npm install?
 
Решил установкой bcryptjs

Для тех, у кого возникает такая же проблема (ошибок таких в интернете много):

1.Обновите node js
2. Удалите bcrypt (если устанавливали)
Код:
npm uninstall bcrypt
3.Установите bcryptjs
Код:
npm install bcryptjs
4.Пропишите подключение скрипта в нужном файле сервера:
Код:
 const bcrypt = require('bcryptjs');
 
Назад
Верх